‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
У нас в детском саду что-то варится, как это варится? Ведь то, как готовить еду, - самостоятельная наука, отдельная профессия, которой обучают. Для того, чтобы дети питались нормально, нужно к этому относится творчески. А для этого у нас в саду создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания, в которую входят: заведующая, медицинская сестра, кладовщик, родитель, старший воспитатель, а также мы советуемся с младшими воспитателями. Почему именно младшими воспитателями? Лишь потому, что именно им легче всего уследить за тем, что нравится маленьким гурманом, как дети относятся к тому или иному блюду или продукту, что чаще всего вызывает негативную реакцию. Комиссия следит за тем, чтобы при изучении общеобразовательных тем, касающихся вопросов питания, основное внимание уделялось обучению ребёнка осмысленному отношению к еде, стремлению рассматривать её не только ка процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как процесс общения людей, своеобразная часть культуры.
У маленького человека плохо формируется способность осознавать и удовлетворять свой потребности. Поэтому мы должны знать четко возрастные особенности ребёнка и формировать способность к волевому регулированию своего поведения. Человеческий организм - это саморегулирующая система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций – снижения аппетита во время болезни, в период адаптаций в детском саду, при сильном стрессе, при смене обстановки и т.д.
Заставлять ребёнка есть в такие моменты-значит, наносить вред его здоровью, мешать организму, приспособиться к трудным ситуациям. Поэтому воспитатели, встречая утром ребёнка видя его состояние, нужно попытаться выяснить причину плохого самочувствия ребёнка видя его состояние, нужно попытаться выяснить причину плохого самочувствия ребёнка у родителей. Затем нужно обсудить с детьми меню. Дети должны знать, что продукты полезные и питательные, всегда можно найти «вкусные» стороны того или иного приготовленного блюда.
Еда должна быть удовольствием. Поэтому существуют определённые правила в организации питания детей:
Правило № 1 Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило № 2 Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило № 3Ребенок имеет право иметь свой собственные привычки, вкусы, привязанности.
Правило № 4 Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
Правило № 5 Нет плохих продуктов
Детей нужно приучать к разнообразной и полезной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам.
При отказе детей от приема незнакомого блюда следует предложить его сначала в небольшом количестве. Если блюдо хорошо приготовлено, малыши постепенно привыкнут, и будут съедать порцию полностью.
Эффективность питания во многом зависит от обстановки в группе. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодным.