‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:
— определение уровня возможностей дошкольников;
— выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;
— создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей, в том числе с ОВЗ и их здоровых сверстников.
Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.
Диагностика в ДОУ проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста.
Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка.
Цель работы — оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.
Образовательный маршрут включает основные направления:
— организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
— развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
— формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);
— развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
— формирование представлений о пространстве, времени и количестве.