‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок. Создание и совершенствование развивающей среды ведется по следующим направлениям:
- выполнение требований Роспотребнадзора;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей.
В декабре 2019 года был введен эксплуатацию новый объект детского сада. С апреля 2020 года детский сад функционирует в новом капитальном, двухэтажном здании детского сада, обеспеченным современным оборудованием.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской с крупными игрушками.
Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.
Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»
ДОУ имеет музыкальный, спортивны зал, сенсорную комнату, кабинет дополнительного образования, зимний сад и кабинет логопеда-психолога, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем, методический и медицинский кабинеты.
На территории ДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, песочницами. ДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы. Предметно-пространственная развивающая среда в группах включает центры ролевой игры, грамотности, науки, математики, искусства, здоровья, строительно - конструированных игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.
Территория |
|
Площадь территории (кв м) |
6 473 м.кв. |
Количество площадок |
4 |
Здание |
|
Общая площадь (кв м) |
1 этаж: 690 кв.м. 2 этаж: 770 кв.м. |
Форма собственности |
оперативное управление |
Последний капитальный ремонт (год) |
- |
Год ввода в эксплуатацию |
декабрь 2019 |
Наличие кабинетов (количество) |
|
Методический кабинет |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
Игровые комнаты |
4 |
Спальные помещения |
4 |
Туалеты |
8 |
Пищеблок |
1 |
Сенсорная комната |
1 |
Зимний сад |
1 |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
Кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя логопеда) |
1 |
Кабинет специалистов (музыкального работника, инструктора по физической культуре) |
1 |
Кабинет специалиста по кадрам, секретаря |
1 |
Кабинет заведующего хозяйством, специалиста по закупкам |
1 |
Кабинет заведующего |
1 |
Кабинет швеи и хранения костюмов |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Помещения обеспечивающие быт (прачка, пищеблок, складские помещения и.т.д.). |
1 |
Хозяйственный двор |
1 |
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Уставом ДОУ, иными нормативно-правовыми актами.Медицинское обслуживание детей НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» осуществляет детская НРМБУЗ «Центральная районная больница». Заключен Договор об организации медицинской медицинского обслуживания обучающихся образовательного учреждения. За детским садом закреплена опытная медицинская сестра.
Медицинская служба решает следующие задачи:
- контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма; - контроль за проведением закаливающих мероприятий; - проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни; - контроль за организацией питания дошкольников; - оформление соответствующей медицинской документации.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); - изолятор; - процедурный кабинет; - туалет.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, компьютерной техникой, подключен выход в интернет. Для обезораживания групповых помещений используются бактерицидные облучатели. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия и повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрен гибкий, щадящий режим дня; сбалансированное питание; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическимсостоянием детей, использование элементов здоровьесбергающих технологий и эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями (законными представителями).
Информация о средствах обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).