‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему: «Путешествие в страну загадок, чудес, экспериментов».
Мы, воспитатели, создали условия нашим малышам для обогащения их опыта, расширяли представления об окружающем мире. Развивали все виды детского восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный. Вовлекали в элементарную исследовательскую деятельность. Развивали любознательность, интерес к познанию мира.
Для того, чтобы понять «загадочное явление» или ответить на интересующий вопрос, малыши совместно с воспитателями наблюдали, экспериментировали, моделировали разные ситуации и только потом, достигнув результата мы вместе с детьми делали выводы или подводили итог беседы, эксперимента или наблюдения.
Дети с огромным интересом проводили опыты с водой, песком, растениями, увеличительными стёклами, зеркалами. С восторгом наблюдали за жуками, дождевыми червями, муравьями. Читали интересные произведения: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лесной – Мишка и проказница – Мышка»,В. Сутеев «Под грибом», Ю. Дмитриев «Синий шалашик».Познакомились с источниками света: солнце, фонарик, свеча, лампа.Пускали мыльные пузыри и наблюдали как они летают.
Мы теперь знаем, что солнце отражается не только в зеркале, но и в воде, и в стекле. Из мокрого песка можно лепить всё что угодно, а сухой песок можно просеивать ситом, он рассыпается. Для того, чтобы растения росли их нужно поливать и им необходимо солнце. Дождевые черви полезные, они рыхлят землю, что бы растениям было легче дышать. Муравьи очищают землю от мусора. А если посмотреть на насекомых через увеличительное стекло они становятся больше, и можно увидеть их усики и лапки.
Таким образом, знания детей об окружающем нас мире повысились, а это значит эксперименты и наблюдения дети внесут и в повседневную для них жизнь.
Материал подготовила воспитатель –
Подорова Оксана Николаевна.
Праздник 9 мая несёт яркие эмоции, дарит ощущение весеннего пробуждения, вселяет уверенность в завтрашнем дне и укрепляет в нас самые светлые чувства. В этот день сотрудники нашего детского сада и дети отправились на демонстрацию. В этот день как никогда ощущаем чувство сплоченности, заряжаемся энергией.
На кануне праздника ходили к памятнику, дети прочитали стихи ко дню Победу. Участвовали в международном конкурсе рисунков «День Победы», «Победа деда» - заняли призовые места. Поздравили ветеранов войны. Праздник встретили весело, получили массу положительных впечатлений.
Материал подготовила:
Московкина Г.В. Май 2016.
В нашей группе «Теремок» прошла творческая неделя «Следопыты». Дети вместе с воспитателями учились определять по следам, кто прошёл по дорожке – заяц, волк или лось. В этом помогла энциклопедия о животных. Посмотрев слайдовую презентацию «Птицы», сделали вывод, что птицы оставляют разные следы, так как лапки у птиц не одинаковы. У каждой птицы отпечаток свой, особый.
Во время прогулки с помощью увеличительного стекла рассматривали следы оставленные животными, птицами, насекомыми.
Очень интересные игры: «Обитатели Саванны», «Охотники», «Ёж и мыши», развивали у детей наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Каждое утро, в беседах, дети делились своими наблюдениями, сделанными во время прогулки, по дороге в детский сад и домой: «Чьи следы больше», «Куда проскакала сорока или воробей», «Чем можно измерить след» и т.д.
Ребята в течение недели учились группировать предметы, описывать их, проговаривая название, назначение и качество опираясь на разные органы чувств.
В конце творческой недели дети составили небольшие рассказы на тему: «Я следопыт».
Материал подготовила:
Подорова Оксана Николаевна
В нашей средней группе «Теремок» прошла очередная встреча в семейном клубе «Навстречу друг другу» на тему: «Птица счастья». Дети и родители учились общаться посредством диалога, рассказывать о своих впечатлениях, высказывать свои мысли грамотно, последовательно, лаконично.
Родители посмотрели интервью с детьми, на тему: «Счастье в моём понимании».
После просмотра интервью взрослым было предложено подумать и сравнить понятие «счастье» взрослых и детей. Есть ли в них сходство и различия. Затем все вместе прослушали легенду в слайдовом сопровождении «Деревянная птица - хранительница детей, символ семейного счастья».
После знакомства с легендой пришли к выводу, что счастье для каждого родителя, это когда ребёнок здоровый, весёлый и жизнерадостный.
Дети научили родителей новым играм: «Вместе»,«Разыграю». Игровые движения сопровождались весёлыми стихами и эмоциями.
В заключении дети и родители мастерили из ткани «птицу». У каждой пары получилась своя «птица - счастья». Пока мастерили птиц, в группу внесли дерево, которое родители и дети украсили своими поделками - «Хранителями детей».
В конце встречи родителям была предложена памятка по конструированию птиц из бумаги.
Материал подготовили воспитатели:
Подорова Оксана Николаевна
Московкина Галина Владимировна
21 апреля в нашей группе «Теремок» прошёл международный праздник «День земли»
На утреннем круге ребята решали проблемную ситуацию «Как сделать наш посёлок чистым и красивым» Дети предложили посадить алею деревьев вдоль пешеходных дорожек; не сорить на улице, во дворе; не ломать деревья и кустарники. Мальчики и девочки учились бережному отношению ко всему живому, к миру природы. И мы сделали вывод, что «Земля наш общий дом».
На прогулке дети отметили перемены в природе, проанализировали климатические изменения, вспомнив, что наша погода изменчива. Рассказали какие птицы прилетели из тёплых стран и как им трудно в нашем северном климате весной. Поэтому решили, пока не наступит тёплая весна подкармливать пернатых друзей.
Вместе с воспитателями и ребятами подготовительной группы очистили участок от вытаявшего мусора, таким образом дети на примере взрослых учились заботиться о чистоте и порядке на своём участке.
Вместе с детьми вспомнили, какую рассаду для будущего огорода посадили в группе. И сходили на место будущего огорода. Дети рассказали, как они будут помогать ухаживать за растениями.
Заучили закличу «Иди весна, иди, красна…», прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» таким образом мы продолжаем знакомство с народным творчеством и через художественное слово дети знакомятся с красотой весенней природы.
В течении дня дети играли в игры: «Назови три слова», «Лес, луг, водоём», «Кто, где живёт?», «Я садовник», «Огород» и так далее
Таким образом ребята познакомились с разнообразием живой природы на планете. Закреплялись знания о растениях, животных, насекомых. Малыши учились классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Формировался грамматический строй речи, обогащался и активизировался словарь. Воспитывалось бережное отношение к природе.
Составила воспитатель: Подорова О.Н.
Светлое Воскресение Христово считается самым главным праздником христианской церкви. Этот праздник – велик день или Пасха. Сливается с языческим праздником наших предков. Праздником весеннего пробуждения природы. Непременный атрибут праздника – яйцо – является символом жизни. Обмениваясь на пасху писанками, крашенками, желают друг другу всего самого хорошего. Что есть в человеке.
Дети средней группы «Теремок» подготовили выставку поделок на тему: «Пасха» которую могли посмотреть все желающие посетившие Храм «Сретенье Господне». В группе дети играли в игры: «Карусель», «Чьё яйцо дольше прокрутится», «Бой яйцами», «Катание яиц с горки», Посетили Храм и послушали беседу батюшки.
Средняя группа «Теремок» 19.04.17.
Подготовила: Московкина Г.В.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать любовь к самому близкому – к матери, к родному дому, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
В нашей группе «Теремок» прошли познавательные мероприятия по данной теме.
Мы вместе с детьми читали рассказы: А. Гайдара «Поход», С. Баруздина «Шёл по улице солдат», Я. Тайц «Дом».
Рассматривали иллюстрации альбомов: «Военная одежда», «Военная маскировка», «Солдаты п. Каркатеевы» Дети получили представление о разновидностях маскировки, какому войску оно принадлежит.
Играли в игры «Подбери картинку», «Угадай, чего не стало? «Что нужно моряку, солдату, пограничнику»; «Собери автомобиль», «Чья форма?»; «Назови роды войск», повышая интерес детей к Российской армии, солдатам - защитникам.
В подвижных играх «Кто быстрее донесёт донесение в штаб», «Отбой – подъём»; «Пограничники», «Ловишки» дети упражнялись в беге, развивали внимание, глазомер, меткость.
Сюжетно - ролевые игры «Строим крепость»; «Пограничники», «Танкисты», «Лётчики», развивали интерес к миру венных, повышая нравственно - патриотическое воспитание.
Провели акцию «Посылка солдату», экскурсию к памятнику «Защитник Отечества», провели конкурс чтецов «Наша Армия родная», смотр строя и песни (тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества)
Оформили выставку с родителями – «Поделки своими руками «Выставка военной техники».
Дети подарили своим папам подарочные открытки, сделанные своими руками.
февраль 2017 год.
Воспитатели: Московкина Г.В, Подорова О.Н.
«Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувство контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат»
Г.Л. Лэндрет
с 23.01.17.по 27.01.17. в детском садупрошла тематическая неделя «Почемучки»
В средней группе «Теремок» дошкольники наблюдали за изменения в природе. Выявляли свойства снега во время оттепели: мокрый, липкий. Познакомились с понятием «оттепель», играли в игры: «Чудесный мешочек», «Волшебная муфточка», описывали предмет, называя цвет, форму, величину.
С удовольствием посмотрели слайдовую презентацию на тему «Белые медведи». Играли в сюжетно ролевую игру «Лаборатория, где применяли полученные ранее знания.
В завершении недели в нашей группе прошла встреча в семейном клубе «Навстречу друг другу» на тему: «Играй, размышляй, экспериментируй».
Дети вместе с родителями поиграли в игру: «Волшебные превращения». В ходе которой представляли себе, что поехали в отпуск, но забыли взять игрушки. Но чтобы в отпуске было не скучно решили проявить фантазию и превратить предметы и разнообразный подручный материал в игрушки.
Ответив на вопросы викторины: «Компетентность родителей в сфере экологии», родители поделились своими знаниями о правилах поведения в природе. (слайдовая презентация)
После чего вместе с детьми нарисовали схему приготовления лимонада, то есть, познакомились с методом мнемотехники. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Также этот метод можно называть картинно-графические схемы. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
По выполненным картинно-графическим схемам дети вместе с родителями готовили «лимонад» и наслаждались вкусным напитком. Музыкальная минутку «Чижик пыжик…», в исполнении детей стала заключительным моментом встречи.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Галина Владимировна
Вот и закончились Новогодние каникулы. А вместе с ними и долгие выходные дни. Эти дни были морозными, поэтому дети сидели дома и мало кто мог насладиться играми на улице: катанием на ледянках с высокой горы, или на санках и буранах, коньках и лыжах. Дети соскучились по весёлым шумным играм.
Поэтому так интересно и плодотворно прошла наша творческая неделя после зимних каникул «Играй - отдыхай». Дети выучили подвижные игры «Два мороза», «Снежная королева», где развивали выносливость, ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка», позволило обогатить речь детей новыми словами и понятиями. Дидактические игры «Кто за кем охотится?», «Кто, где живёт?» формировало представления детей о природе, взаимосвязи природы и человека, учило определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта. Экологические игры «Да или нет», «Небылица» учили детей находить неточности в тексте, а игра «Что будет, если …?» развивала умения делать выводы и умозаключения.
Строительные игры позволили воплотить в жизнь задуманные проекты «Небоскрёб», «Дом моей мечты», «Торговый центр».
Дети сами придумывали сюжеты для ролевых игр «Парикмахерская», «Скорая помощь», «Дочки - матери», «Кафе». Принимали роли, предложенные товарищами, перевоплощались в маленьких и взрослых, животных и насекомых.
Дети активно делились своими впечатлениями и с друзьями, и с нами взрослыми. И как только возникали небольшие проблемы, мы с радостью приходили на помощь нашим воспитанникам.
Материал подготовила воспитатель: Подорова Оксана Николаевна
Детям исполнилось четыре года.
Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.