‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Детско-родительская встреча в семейном клубе
«Навстречу друг другу» на тему:
«Путешествие в страну «Сенсорика»
15 марта 2017г. нас вновь собрал семейный клуб. С большим удовольствием наши малыши вместе с мамами и папами отправились в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». Весело и дружно прошли игры: «Волшебный мешочек», «Построим башню», «Большой-маленький». Ребятам очень понравилось отгадывать загадки о цвете и форме геометрических фигур.
Завершающим этапом встречи стало совместное творчество. Родителям вместе с детьми было предложено нарисовать красивую картину «Цветочная поляна», используя нетрадиционную технику рисования и фантазию.
Данная встреча помогла повысить родительскую компетентность в сенсорном развитии младших дошкольников.
Встреча прошла в дружеской и доброжелательной обстановке. Огромное спасибо всем родителям. До новых встреч!
Материал подготовила воспитатель:
Мялицина Татьяна Сергеевна
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать любовь к самому близкому – к матери, к родному дому, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
В нашей группе «Теремок» прошли познавательные мероприятия по данной теме.
Мы вместе с детьми читали рассказы: А. Гайдара «Поход», С. Баруздина «Шёл по улице солдат», Я. Тайц «Дом».
Рассматривали иллюстрации альбомов: «Военная одежда», «Военная маскировка», «Солдаты п. Каркатеевы» Дети получили представление о разновидностях маскировки, какому войску оно принадлежит.
Играли в игры «Подбери картинку», «Угадай, чего не стало? «Что нужно моряку, солдату, пограничнику»; «Собери автомобиль», «Чья форма?»; «Назови роды войск», повышая интерес детей к Российской армии, солдатам - защитникам.
В подвижных играх «Кто быстрее донесёт донесение в штаб», «Отбой – подъём»; «Пограничники», «Ловишки» дети упражнялись в беге, развивали внимание, глазомер, меткость.
Сюжетно - ролевые игры «Строим крепость»; «Пограничники», «Танкисты», «Лётчики», развивали интерес к миру венных, повышая нравственно - патриотическое воспитание.
Провели акцию «Посылка солдату», экскурсию к памятнику «Защитник Отечества», провели конкурс чтецов «Наша Армия родная», смотр строя и песни (тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества)
Оформили выставку с родителями – «Поделки своими руками «Выставка военной техники».
Дети подарили своим папам подарочные открытки, сделанные своими руками.
февраль 2017 год.
Воспитатели: Московкина Г.В, Подорова О.Н.
В нашей группе «Мальвина» прошла неделя «Новогодние чудеса». На этой неделе дети делились своими знаниями в беседе «Когда бывает Новый год?», «Каким он бывает?», «Кто самый главный на новогоднем празднике?», «Без чего не может быть новогоднего праздника?». Делали свои предположения «Что было бы, если бы не было Нового года?». Рассматривали иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран – Санта Клаус, Папа Ноэль. Тем самым формировали представление о праздновании Нового года в разных странах. Рисовали, лепили, создавали новогодние игрушки, маски, украшали группу, разучивали стихи и песни к Новогоднему утреннику. Придумали и обыграли сказку, объединив героев из разных сказок.
Подвели итоги уходящего 2016 года, дети получили звёздочки. За хорошее дежурство, за красивые ответы на занятиях, за участие во Всероссийских и Районных конкурсах.
Попрощались с уходящим годом весёлым новогодним утренником «Снеговик почтовик», который останется в памяти на долгие годы. Встреча с героями новогоднего утренника: Снеговиком, Вьюгой, котом Баюном, Бабой-Ягой, Дедом Морозом, Снегурочкой, оставила у детей много положительных эмоций. Песни и танцы: «С масками», «Зимушка - зима», «Синий иней», «Снежинки», «С фонариками», создали радостное настроение. Дети много играли, рассказывали стихи Деду Морозу смеялись, и ушли с утренника с подарками, и весёлым радостным настроением. Которым делись своими впечатлениями с близкими родителями, бабушками, сёстрами, братьями и друзьями.
Подготовили воспитатели подготовительной группы:
Голудина А.А., Корытко Н.М.
«Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувство контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат»
Г.Л. Лэндрет
с 23.01.17.по 27.01.17. в детском садупрошла тематическая неделя «Почемучки»
В средней группе «Теремок» дошкольники наблюдали за изменения в природе. Выявляли свойства снега во время оттепели: мокрый, липкий. Познакомились с понятием «оттепель», играли в игры: «Чудесный мешочек», «Волшебная муфточка», описывали предмет, называя цвет, форму, величину.
С удовольствием посмотрели слайдовую презентацию на тему «Белые медведи». Играли в сюжетно ролевую игру «Лаборатория, где применяли полученные ранее знания.
В завершении недели в нашей группе прошла встреча в семейном клубе «Навстречу друг другу» на тему: «Играй, размышляй, экспериментируй».
Дети вместе с родителями поиграли в игру: «Волшебные превращения». В ходе которой представляли себе, что поехали в отпуск, но забыли взять игрушки. Но чтобы в отпуске было не скучно решили проявить фантазию и превратить предметы и разнообразный подручный материал в игрушки.
Ответив на вопросы викторины: «Компетентность родителей в сфере экологии», родители поделились своими знаниями о правилах поведения в природе. (слайдовая презентация)
После чего вместе с детьми нарисовали схему приготовления лимонада, то есть, познакомились с методом мнемотехники. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Также этот метод можно называть картинно-графические схемы. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
По выполненным картинно-графическим схемам дети вместе с родителями готовили «лимонад» и наслаждались вкусным напитком. Музыкальная минутку «Чижик пыжик…», в исполнении детей стала заключительным моментом встречи.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Галина Владимировна
Вот и закончились Новогодние каникулы. А вместе с ними и долгие выходные дни. Эти дни были морозными, поэтому дети сидели дома и мало кто мог насладиться играми на улице: катанием на ледянках с высокой горы, или на санках и буранах, коньках и лыжах. Дети соскучились по весёлым шумным играм.
Поэтому так интересно и плодотворно прошла наша творческая неделя после зимних каникул «Играй - отдыхай». Дети выучили подвижные игры «Два мороза», «Снежная королева», где развивали выносливость, ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка», позволило обогатить речь детей новыми словами и понятиями. Дидактические игры «Кто за кем охотится?», «Кто, где живёт?» формировало представления детей о природе, взаимосвязи природы и человека, учило определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта. Экологические игры «Да или нет», «Небылица» учили детей находить неточности в тексте, а игра «Что будет, если …?» развивала умения делать выводы и умозаключения.
Строительные игры позволили воплотить в жизнь задуманные проекты «Небоскрёб», «Дом моей мечты», «Торговый центр».
Дети сами придумывали сюжеты для ролевых игр «Парикмахерская», «Скорая помощь», «Дочки - матери», «Кафе». Принимали роли, предложенные товарищами, перевоплощались в маленьких и взрослых, животных и насекомых.
Дети активно делились своими впечатлениями и с друзьями, и с нами взрослыми. И как только возникали небольшие проблемы, мы с радостью приходили на помощь нашим воспитанникам.
Материал подготовила воспитатель: Подорова Оксана Николаевна
В нашей группе «Мальвина» прошла замечательная тематическая неделя: «Шагающий автобус». Дети принимали участие в дискуссиях за круглым столом: «Как себя нужно вести в транспорте». С удовольствием играли в дидактические игры: «Мы пассажиры», «Собери знак»; сюжетно – ролевые: «Заправочная станция», «Автобусный парк». В подвижной игре: «Говорящие знаки» закрепили знания о дорожных знаках, их классификацию. Для родителей приготовили памятки – рисунки: «Дорога и дети!»
Материал подготовила воспитатель:
Наталья Михайловна Корытко
Детям исполнилось четыре года.
Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.
Как обеспечить безопасность и здоровье нашим малышам?
Что для этого, мы взрослые должны сделать?
Попадая в различные жизненные ситуации ребёнок может растеряется, не зная, как поступить. И наша задача состоит в том, чтобы научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Научить элементарным правилам безопасного поведения дома, на улице, во дворе, в транспорте.
В нашей группе «Ёлочка» прошла неделя безопасности в рамках месячника «Безопасность».
Наблюдая за транспортом: машина – мусоровоз, грузовая машина, дети познакомились с работой водителя, учились различать виды транспорта, узнали о назначении и работе грузовой машины.
Ситуативная беседа на тему «Пешеходы» Учила детей правилам пешехода (маленьким детям нельзя выходить к дороге без взрослых, переходить улицу только по пешеходному переходу или на зелёный сигнал светофора).
Дети с большим интересом играли в игры: «Бегите ко мне» - на развитие умения действовать по сигналу, «Светофор» - дети учились правилам светофора, закреплялись название цвета.
Ребёнок который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Подготовила воспитатель:
Подорова Оксана Николаевна
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, используем в играх переносные модули по дорожной безопасности. Интересной и эффективной формой работы стала организация развлечения: «В гости к дядюшке медведю», где дети не только играли, но и одновременно отрабатывали, закрепляли знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирали совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», «Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице»; рекомендация: «Правила перевозки детей»
Материал подготовила:
воспитатель Корытко Н.М.
Консультация для родителей
«Адаптация ребёнка в детском саду»
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» В детском саду постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом.
А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
Удачи вам!
Наталья Михайловна Корытко –
воспитатель младшей группы