‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок. Создание и совершенствование развивающей среды ведется по следующим направлениям:
- выполнение требований Роспотребнадзора;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей.
В декабре 2019 года был введен эксплуатацию новый объект детского сада. С апреля 2020 года детский сад функционирует в новом капитальном, двухэтажном здании детского сада, обеспеченным современным оборудованием.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской с крупными игрушками.
Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.
Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»
ДОУ имеет музыкальный, спортивны зал, сенсорную комнату, кабинет дополнительного образования, зимний сад и кабинет логопеда-психолога, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем, методический и медицинский кабинеты.
На территории ДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, песочницами. ДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы. Предметно-пространственная развивающая среда в группах включает центры ролевой игры, грамотности, науки, математики, искусства, здоровья, строительно - конструированных игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.
Территория |
|
Площадь территории (кв м) |
6 473 м.кв. |
Количество площадок |
4 |
Здание |
|
Общая площадь (кв м) |
1 этаж: 690 кв.м. 2 этаж: 770 кв.м. |
Форма собственности |
оперативное управление |
Последний капитальный ремонт (год) |
- |
Год ввода в эксплуатацию |
декабрь 2019 |
Наличие кабинетов (количество) |
|
Методический кабинет |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
Игровые комнаты |
4 |
Спальные помещения |
4 |
Туалеты |
8 |
Пищеблок |
1 |
Сенсорная комната |
1 |
Зимний сад |
1 |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
Кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя логопеда) |
1 |
Кабинет специалистов (музыкального работника, инструктора по физической культуре) |
1 |
Кабинет специалиста по кадрам, секретаря |
1 |
Кабинет заведующего хозяйством, специалиста по закупкам |
1 |
Кабинет заведующего |
1 |
Кабинет швеи и хранения костюмов |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Помещения обеспечивающие быт (прачка, пищеблок, складские помещения и.т.д.). |
1 |
Хозяйственный двор |
1 |
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Уставом ДОУ, иными нормативно-правовыми актами.Медицинское обслуживание детей НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» осуществляет детская НРМБУЗ «Центральная районная больница». Заключен Договор об организации медицинской медицинского обслуживания обучающихся образовательного учреждения. За детским садом закреплена опытная медицинская сестра.
Медицинская служба решает следующие задачи:
- контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма; - контроль за проведением закаливающих мероприятий; - проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни; - контроль за организацией питания дошкольников; - оформление соответствующей медицинской документации.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); - изолятор; - процедурный кабинет; - туалет.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, компьютерной техникой, подключен выход в интернет. Для обезораживания групповых помещений используются бактерицидные облучатели. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия и повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрен гибкий, щадящий режим дня; сбалансированное питание; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическимсостоянием детей, использование элементов здоровьесбергающих технологий и эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями (законными представителями).
Информация о средствах обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Наличие средств обучения
и воспитания коллективного
и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе перспективного двухнедельного меню. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион включены овощи.
Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников и ужинов. Основой организации рационального питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых продуктовых наборов, а также разработанных на их основе типовых рационов питания (примерных меню). Выход блюд и кулинарных изделий предусматривается в соответствии с действующей нормативной и технологической документацией.
Стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день) составляет:
- 1-3 года – 212 рублей
- 3-7 лет - 239 рубля
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию:
|
2023 год |
1. |
Торговый дом Прайд г. Омск |
2. |
ИП Егоров г. Сургут |
3. |
ООО Скоробей г. Омск |
4. |
ООО «Клен» п. Сингапай |
5. |
ООО «Гурман» г. Свердловск |
|
Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы по организации питания воспитанников в детском саду вы можете связаться с:
Заведующим ДОУ - Скляренко Галина Николаевна Тел. раб.: 8(3463)316-442 Тел. сот.: 89124173189
Заведующий хозяйством - ДОУ Кочкина Екатерина Алексеевна Тел. раб.: 8(3463) 316-443 Тел. сот.: 89824167467
Медицинская сестра - Теплякова Юлия Владимировна Тел. раб.: 8(3463) 316-439 Тел. сот.: 89224283142
|
|
2020-2021 уч.г |
2021-2022 уч.г |
2022-2023 уч.г |
Молоко |
100% |
100% |
100% |
Творог |
100% |
100% |
100% |
Мясо |
100% |
100% |
100% |
Рыба |
100% |
100% |
100% |
Картофель |
100% |
100% |
100% |
Овощи |
100% |
100% |
100% |
Фрукты |
100% |
100% |
100% |
График приема пищи
|
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Подгот.группа |
Завтрак |
800 |
805 |
810 |
815 |
2-ой завтрак |
955 |
1000 |
1005 |
1010 |
Обед |
1135 |
1200 |
1215 |
1230 |
Полдник |
1500 |
1505 |
1510 |
1515 |
Ужин |
1700 |
1710 |
1720 |
1730 |
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её размещением и назначением (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно требованиям СанПиН.
С 2021 года внедрена организация питания по системе ХАССП (международная система контроля питания в ДОУ). ХАССП – это международная система контроля общественного питания, основанная на анализе риска и выборе критических контрольных точек. Фактически, она представляет собой соблюдение нормативов, производственный контроль, который в России внедрялся с 1999 года.
Дошкольная образовательная организация относится к организациям общественного питания, так как в ДОУ проходит вся цепь технологического процесса, начиная с заключения договоров на поставку продуктов питания, приемки, хранения и завершается их приготовлением и потреблением (реализацией). Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП» систему ХАССП рассматриваем как совокупность требований и мероприятий, обеспечивающих безопасность пищевой продукции в процессе производства, хранения, транспортирования и реализации. Производственная программа ДОУ или процедуры основанные на принципах ХАССП включенные в программу производственного контроля созданы для управления опасными факторами при организации питания, от которых зависит безопасность и качество продуктов, а так же качество приготовленных блюд и изделий.
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ
ИЮЛЬ
2023
АВГУСТ
2023
СЕНТЯБРЬ
2023
с 10.07.2023 по 28.07.2023 ДОУ временно закрыт для подготовки к новому учебному году
ОКТЯБРЬ
2023
НОЯБРЬ
2023
ДЕКАБРЬ
2023