‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Вся информация
о персональных данных
размещена с согласия участников
образовательного процесса
Сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
2.Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации"
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования
4. Положение об информационном сайте в сети интернет
5. Методические рекомендации и форма отчетности по мониторингу сайта
6. Мониторинг предоставления закрепленного перечня сведений о деятельности ДОУ
7. Приказ "О назначении ответственных лиц"
8. Политика в отношении обработки персональных данных НРМДОБУ "Д/С "БУРАТИНО"
9. Положение о защите персональных данных работников в ДОУ
10. Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей в ДОУ
11. Приказ "О назначении ответственных лиц за ведение официального сайта ДОУ"
12. Приказ "Об изменении информации на официальном сайте НРМДОБУ "Д/С "БУРАТИНО""
Защита персональных данных — комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены конкретные требования по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет», а так же требования к информационным системам в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года ССЫЛКА
Политика в отношении обработки персональных данных обрабатываемых в информационных системах персональных данных в ДОУ (просмотр)
_______________________________________________________________
Портал персональные данные.дети
В соответствии с рекомендациями Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (Роскомнадзор) в целях повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних, педагогов, родителей Роскомнадзором создан специализированный сайт «Персональные данные. Дети», на котором размещены информационные материалы, тесты, конкурсы, игры, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.
________________________________________________________
Единый урок по безопасности в сети интернет
В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации во всех школах Российской Федерации проводился Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок«. Уважаемые родители, совместно с ребятами, посмотрите этот фильм!
____________________________________________________
БЕРЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ (презентация)
Дошкольникам
Основные правила для дошкольников:
— Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
— Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей, как безопасно общаться.
— Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где Вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только Ваши друзья и семья.
— Не отправляйте фотографии людям, которых Вы не знаете. Не надо, чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
— Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
— Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
— Если Вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!
Родителям дошкольникам
Основные правила для родителей дошкольников:
— При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как Вы выглядите, посторонним людям.
— Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
— Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если Вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать Вам спам.
— Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
— Если Вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в Вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
— Если Вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Педагогам
Основные правила :
— Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете.
— Персональная информация – это номер Вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии Вас, Ваших друзей и Вашей семьи.
— Если Вы публикуете фото или видео в интернете – каждый может посмотреть их.
— Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
— Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
— Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
— Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
— Если рядом с Вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми Вы познакомились в Интернете. Если Ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к Вашей заботе о собственной безопасности!
Правила безопасности при посещении сайтов и по приему электронной почты
Памятка для родителей «Информационная безопасность детей СКАЧАТЬ
Федеральная программа безопасного детского Интернета «ГОГУЛЬ» ССЫЛКА
Родительский контроль
Родительский контроль — это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д.
Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить в Интернете. Вы можете воспользоваться одной из ниже перечисленных:
Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля — «Kaspersky Internet Security»,
Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа
«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория,
http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)
Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс
«Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.
Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачиванияwww.razbiraeminternet.ru/teacher.
Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.
Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.
Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»
http://detionline.com/internet-project/competence-research.
В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.
http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников
http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»:/rekomendacii.pdf
Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017.pdf
Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)