‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
В данном разделе представлены материалы, отражающие содержание Федерального государственного стандарта дошкольного образования
1 | Основные понятия, используемые в ФГОС ДО | Просмотр |
2 | Принципы дошкольного образования | Просмотр |
3 | Участники образовательных отношений | Просмотр |
4 | Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации образовательной программы | Просмотр |
5 | Требования к образовательной программе дошкольного образования | Просмотр |
6 | Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО | Просмотр |
7 | Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО | Просмотр |
8 | Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования | Просмотр |
9 | Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования | Просмотр |
10 | Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования | Просмотр |
11 | Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей | Просмотр |
12 | Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО | Просмотр |
13 | Система взаимодействия с семьей | Просмотр |
14 | Оценка индивидуального развития детей | Просмотр |
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования.
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.(англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» и текст документа [ Скачать ]
Стандарт начал действовать с 1 января 2014 года.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В июне 2013 года проект ФГОС был представлен на широкое общественное обсуждение. После чего было рассмотрено свыше 300 замечаний и предложений.
Стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, этот не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.