‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Нарушения произношения звуков встречаются у многих детей. Самыми распространенными проблемами являются искажение звучания буквы (картавость, шепелявость и др., её замена на другую, пропуск сложных в произношении звуков. Логопедические занятия – будь то самостоятельные или под руководством профессионала – помогут устранить существующую проблему.
Если уроки логопеда недоступны для вас по каким-либо причинам, то с ребенком можно заниматься и самостоятельно, но придерживаясь определенных рекомендаций.
Развитие речи ребенка посредством игр
У детей дошкольного возраста игры для развития речи признаются наиболее эффективным методом устранения различных речевых дефектов.
Игра, направленная на улучшение речевых возможностей, не только привлекает ребенка своей увлекательностью, но и является наиболее полезной из всех методов развития этого важнейшего навыка. Логопедические занятия для детей, проводимые в игровом формате, способствуют развитию речи, закреплению новых слов, формированию правильного произношения звуков. Дополнительно закладывается будущая основа для познавательной деятельности и развития умственных способностей.
Вот примеры основных видов занятий:
♦ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
♦ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги. Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного, сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. А ведь именно вы родители выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги вы творите ее содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, как театральный спектакль, оно волнует и захватывает вас и ваших слушателей. Это театр одного актера, в котором только от вас зависит, что останется в памяти и в душах ваших зрителей и слушателей, ваших домашних.
Уважаемые родители!
Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:
Не оставляйте детей дома одних!
Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» стал онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми.
Получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей, стало возможным благодаря проекту «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование». Для этого почти в каждом регионе страны функционируют специальные центры. Узнать их адреса поможет навигатор в разделе «Узнать больше» сайта растимдетей.рф.
На сайте опубликовано более 200 полезных экспертных материалов на темы, интересующие родителей. Здесь представлены ссылки на ресурсы, которые помогут найти информацию о том, как записаться в детский сад или школу, получить дополнительное или профессиональное образование в каждом регионе.
Кроме того, чтобы быть в курсе новостей в сфере детского развития и воспитания, родители могут подписаться на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Игры очень разнообразны и условно их можно, разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.
Одна из ведущих специалистов Джолайн Годфри , занимающихся в США финансовым воспитанием детей систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки. По ее мнению, процесс социального, эмоционального развития ребенка стоит разделить на четыре ступени. Первая ступень — возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты — любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание при этом — огромные запасы энергии. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что — нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: опера¬ции купли-продажи, производства и сбыта готовой продук¬ции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятель¬ности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Знания усваиваются дошкольни¬ками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качест¬венный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познава¬тельных ситуаций, позволяющих об¬наружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых за¬дач поддерживает детскую деятель¬ность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знания¬ми в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, эконо¬мически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои пред¬положения. Развивается речь объяс¬нительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождает¬ся положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную ак¬тивность, способствует развитию мы¬шления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эф¬фективно для усвоения дошкольни¬ками сложных экономических зна¬ний.
В процессе экспериментальной работы дидактические игры включались в содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе создавались необходимые условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.
В результате исследования мы пришли к выводу, что дидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры
«Денежный поток»
Цель игры: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.
«Монополия»
Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов), когда другие игроки оказываются на этих полях.
«Бюджет моей семьи»
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Вывод: Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.
Список используемой литературы:
1. Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами»
2. Смолнцева А.А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие.
3. А.Д. Шатова «До¬школьник и… эконо¬мика»
4. Черкай.С. «Обучаем детей финансовой грамотности»
5. Чернер С.Л., Нагумнова И.И., Чуйкова М.Н. Азбука экономики.
Уважаемые родители!
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере
Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил.
Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Издревле народ заботился о будущем молодого поколения, и это будущее связывал с создание семьи.
Подготовка к семейной жизни становилась целью воспитания. И это не случайно. Современные психолого – педагогические исследования доказывают, что качества будущего родителя формируется в детском возрасте. (С.Ю. Мещерякова, Г.Г.Филиппова).
Способна ли современная семья самостоятельно воспитывать будущего семьянина? Остановимся на некоторых опытно – экспериментальных данных. Анализ анкетирования показывает что, старшие дошкольники в большинстве своём недостаточно точно понимают смысл слова «семья», не дифференцируют понятия «род», «родственники», «семья».
У детей обнаружена тенденция связывать главенство в семье не с социальными ролями, а с личными качествами её членов: авторитетным мнением, умением принимать важные решения, организовывать жизнь и быт семьи, проявлять заботу о близких. Некоторые дети связывали понятие о главенстве в семье с материальным доходом её членов, умением зарабатывать деньги. Только часть детей считали главным в семье того, кто более всего делает для семьи на их глазах: «Мама делает всё для дома, обо всех заботится, она главнее всех».
У некоторых дошкольников из неполных семей складывается деформированное понимание структуры семьи. Дети под влиянием оценок матери пренебрежительно отзывались об отцах: «Зачем он нужен? Моя мама сама всё умеет делать, и денег у неё много. Нам папа не нужен».
Причины искажённости и фрагментарности «образа семьи» у старших дошкольников кроются как в особенностях современной семьи и негативных тенденциях ей свойственных, так и в отсутствии целенаправленной педагогической работы по формированию «образа семьи» у детей.
Современная семья самостоятельно воспитать будущего семьянина не может, требуется объединение усилий двух социальных институтов – семьи и дошкольного учреждения.
Наш детский сад традиционно ориентирован на познавательное развитие детей. Семейное воспитание ведётся на «языке эмоций». Именно в семье у ребёнка начинается складываться «образ семьи»: идёт накопление разнообразных впечатлений, возникают первые представления, приобретается опыт эмоционального переживания семейных ситуаций, усваиваются способы взаимодействия с близкими людьми. Но многое из семейной жизни ребёнку для осмысления, анализа обоснованной оценки недоступно и зачастую остаётся на уровне эмоционального восприятии. При этом положительно оценивается то, что удовольствие, радость, и, напротив, отрицательно воспринимается то, что породило недовольство, огорчение, обиду. Родители, как показало наше анкетирование, не видят необходимости в объяснении смысла своей заботы о ребёнке. В результате у ребёнка формируются искажённые представления о родителях, их отношении к нему, о доме…
В некоторой степени «исправить» такое положение может детский сад. Он имеет возможность обогащать, уточнять, обобщать и корректировать представления детей о семье, семейном укладе, формировать ценностные ориентации, организовывать деятельность детей, в которой найдут выражения их чувства к родителям и другим членам семьи.
Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи направлена на обогащение совместной деятельности детей и родителей в условиях дошкольного учреждения и дома. Наибольший интерес для совместной деятельности представляет творческая и игровая деятельность (тематическое рисование по народным пословицам и поговоркам, совместные концертные номера, досуги «Моя спортивная семья», «Масленица» и семейные клубы: «Навстречу друг другу») Совместные досуги, праздники, занятия, игры раскрывают родителям внутренний мир малыша, обогащали содержание общения. Установить преемственность поколений в семье позволяют досуги «Игры нашего детства», «Любимые сказки нашей семьи», «Составление семейного древа», «Семейные традиции»).
Анализ взаимодействия детского сада и семьи позволяет сделать вывод о положительном влиянии психолого – педагогического просвещения и содержательной совместной деятельности детей и родителей на процесс формирования «образа семьи» у старших дошкольников и воспитание будущего семьянина.
Составила: Подорова О.Н.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь.