‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Рекомендация для родителей.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.
Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже
Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Обучающий конструктор Лего — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Рассмотрим некоторые из них.
Конструкторы Лего можно использовать во всех образовательных областях. Но именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр.
Игра «Измерялки». Ход игры: Предлагается детям составить столбик изЛего. Положить его на пол, измерить свою ногу. Посчитать сколько кубиков Лего соответствует размеру ноги, записать данные в столбик, так же измерить ноги товарищей. Сравнить у кого больше-меньше. Аналогичным способом можно предложить детям сравнить всё что им пожелается. Например, длину ладошки, толщину книги, высоту игрушки и т.п.
Игра «Красочные блоки». Ход игры: Перемешать кубики Лего разного вида и количества. Предложить детям разобрать кубики по цвету, посчитать и записать на карточке сравнивая их.
Игра «Этаж». Ход игры: Выбрать с детьми два разных числа, построить из кубиков Лего этажи в соответствии с числом, сравнить больше-меньше, поставить соответствующий знак.
Игра «Лифт». Ход игры: Выложить незаконченный пример, построить из кубиков Лего столбик – лифт в соответствии с самым большим числом. Совместно с ребёнком проговорить условие задачи. Например, мы на 8 этаже нам надо спустится на пятый этаж, сколько этажей нам надо проехать? Или посложней: мы на 25 этаже нам надо спуститься на 18 этаж, сколько этажей нам надо проехать?
Игра «Закономерность». Ход игры: Один ребёнок начинает узор, а второй должен его продолжить, устанавливая закономерность.
Игра «Башенка». Ход игры: Необходимо построить башню и соотнести количество кубиков в башне с цифрой, записать цифру.
Игра «Что пропало». Ход игры: Выложить ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду убрать кубик, нужно догадаться какого не хватает.
Игра «Ходилка с Лего». Ход игры: Создать простейшую настольную игру-ходилку, из кубиков Лего. Детям предлагается выложить дорожку из кубиков в определенной последовательности. Например, красный-желтый-синий-зеленый. Задача игроков - первым довести своего человечка до пункта назначения, в домик. Бросив настольный кубиксколько выпало, столько и ходим.
Уверена, что вам тоже понравится веселая математика в игре с Лего!
Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.
Конструктор есть почти в каждой семье. Это прекрасное средство для обучения, облегчающее жизнь родителей в нашем сумасшедшем мире. Лего-конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребёнка. В совместной игре ребёнок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремлённым, эмоционально отзывчивым.
Все мы хотим дать детям начальные математические знания. Считаем все подряд, сравниваем длинное и короткое, высокое и низкое, тяжелое и легкое. Чаще всего приходится опираться на то, чем ребенок увлечён в данный момент. В нашем случае выигрывает математика с использованием Лего.
В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Для миллионов людей во всём мире детали LEGO – символ творчества. Когда вы рассматриваете горку деталей, то видите различные составляющие системы – удивительные и совершенно простые одновременно. Система LEGO – это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом или целым рядом конструкций. Каждая деталь – это элемент. Каждый элемент соединяется с другими бесчисленным количеством способов. У некоторых деталей скошенные грани, другие цилиндрические или конические, а третьи тоньше остальных. Если не обозначить каждую деталь особым образом, будет трудно разобраться, как собрать из них нужный объект.
Учим вместе название деталей.
Литература: Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO.
Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.
Дети дошкольного возраста слушают и по вопросам взрослого пересказывают много потешек, сказок, рассказов, стихотворений, постепенно у них формируются способности к эстетическому восприятию художественных произведений.
Замечено, что пересказ прослушанного, непосредственно за рассказом, не вызывает большого интереса у детей, но тем не менее он необходим детям всех возрастов, поскольку способствует развитию связной монологической речи, уяснению и запоминанию содержания. Пересказывая художественные произведения, ребенок развивает память, мышление, воображение.
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимый материал. Дети любят играть как в свободной деятельности, так и на занятиях. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».
Использование конструктора лего в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.
Играя в лего дети:
Ø развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
Ø учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Ø получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;
Ø расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ланшафте;
Ø развивают внимание, способность сосредоточится, память, мышление;
Ø учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Ø овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
Ø учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд с конструктором лего, позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Игра – важнейший спутник детства. Лего позволяет детям учится, играя и обучаться в игре.
Интернет источник:
2. http://pandia.ru/text/78/580/91584.php.
3. https://infourok.ru/doklad-na-temu-legokonstruirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennogo-mishleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1237115.html.
Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие малышей.
Уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по обучению и воспитанию детей предусмотрены воспитательно – коррекционные мероприятия в данном направлении. Упражнения подбираются с учётом возрастных особенностей.
Малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. В эту игру нужно вовлекать движение всех пальчиков. Для этого можно использовать шарики из пластилина, бусины. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички. Если же упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то взрослый помогает ребёнку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
Особый интерес и восторг у детей вызывают упражнения со стихами.
В этих стихах можно сгибать пальцы рук, начиная то с большого то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
В следующем упражнении все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становиться большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребёнку показывается и объясняется выполнение того или иного задания.
«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой (левой) руки поочерёдно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного, мизинца левой (правой) руки.
«Человечек» - указательный и средний пальцы руки «бегают» по столу.
«Слонёнок» - средний палец выставлен вперёд (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает руку ребёнка к рисованию и письму.
Желаем вам удачи!
Составила воспитатель: Голудина А.А.
Извлечено: Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей. – ООО «РИПОЛ классик», 2007
Сайт - http://ds1755.mskobr.ru
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок дошкольного возраста не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Для родителей нет большего счастья, чем постоянно находиться рядом со своим малышом. Но кроха растёт, наступает время расширять круг его общения, да и маме пора выходить на работу. В большинстве случаев родители принимают решение отдать ребёнка в детский сад по достижении им возраста 2-3 лет.
Первый «выход в люди» - один из самых важных моментов в жизни маленького человека. От того, насколько легко он приживётся в коллективе, зависит его дальнейшая социализация, развитие способности к общению и, по большому счёту, самооценка.
По мнению психологов, до 3-3,5 лет малыши не стремятся к контактам, с «себе подобными». Но дети постарше начинают нуждаться в ежедневном общении со сверстниками и требуют самореализации в коллективе. Считается, что этот возраст является оптимальным для поступления в дошкольное учреждение.