‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика. Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение. На данной встрече в семейном клубе родителям были предложены игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Пазлы», «Трафареты», «Рыбалка», «Весёлые прищепки», «Цветик семи цветик», «Радуга», «Конструктор». Малыши показали родителям как выполнять пальчиковую гимнастику: «С добрым утром!», «Замок», «Квасим капусту», «Я рисую солнце». Вместе с родителями поиграли в подвижную игру: «Солнышко и дождик». Совместно просмотрели видео материал, в котором увидели своих малышей в стенах детского сада во время развивающих игр. Родителям были предложены памятки «Пальчиковые игры для детей», в которые можно играть дома.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Галина Владимировна.
Детско-родительская встреча в семейном клубе
«Навстречу друг другу» на тему:
«Путешествие в страну «Сенсорика»
15 марта 2017г. нас вновь собрал семейный клуб. С большим удовольствием наши малыши вместе с мамами и папами отправились в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». Весело и дружно прошли игры: «Волшебный мешочек», «Построим башню», «Большой-маленький». Ребятам очень понравилось отгадывать загадки о цвете и форме геометрических фигур.
Завершающим этапом встречи стало совместное творчество. Родителям вместе с детьми было предложено нарисовать красивую картину «Цветочная поляна», используя нетрадиционную технику рисования и фантазию.
Данная встреча помогла повысить родительскую компетентность в сенсорном развитии младших дошкольников.
Встреча прошла в дружеской и доброжелательной обстановке. Огромное спасибо всем родителям. До новых встреч!
Материал подготовила воспитатель:
Мялицина Татьяна Сергеевна
Как обеспечить безопасность и здоровье нашим малышам?
Что для этого, мы взрослые должны сделать?
Попадая в различные жизненные ситуации ребёнок может растеряется, не зная, как поступить. И наша задача состоит в том, чтобы научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Научить элементарным правилам безопасного поведения дома, на улице, во дворе, в транспорте.
В нашей группе «Ёлочка» прошла неделя безопасности в рамках месячника «Безопасность».
Наблюдая за транспортом: машина – мусоровоз, грузовая машина, дети познакомились с работой водителя, учились различать виды транспорта, узнали о назначении и работе грузовой машины.
Ситуативная беседа на тему «Пешеходы» Учила детей правилам пешехода (маленьким детям нельзя выходить к дороге без взрослых, переходить улицу только по пешеходному переходу или на зелёный сигнал светофора).
Дети с большим интересом играли в игры: «Бегите ко мне» - на развитие умения действовать по сигналу, «Светофор» - дети учились правилам светофора, закреплялись название цвета.
Ребёнок который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Подготовила воспитатель:
Подорова Оксана Николаевна
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, используем в играх переносные модули по дорожной безопасности. Интересной и эффективной формой работы стала организация развлечения: «В гости к дядюшке медведю», где дети не только играли, но и одновременно отрабатывали, закрепляли знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирали совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», «Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице»; рекомендация: «Правила перевозки детей»
Материал подготовила:
воспитатель Корытко Н.М.
Консультация для родителей
«Адаптация ребёнка в детском саду»
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» В детском саду постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом.
А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
Удачи вам!
Наталья Михайловна Корытко –
воспитатель младшей группы