‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
В группе «Пчелки» завершился месячник здоровья, целью которого было формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
С детьми провели:
Закрепили представления о физкультуре и спорте, их значения для здоровья человека, участвовали в спортивных досугах и развлечениях. Формировали знания о том, что с помощью трав можно укрепить и сохранить здоровье. Уточнили представление детей о строении скелета человека и работу внутренних органах. Учили детей решать проблемные ситуации, высказывать свои мысли, предположения, разобрали понятие «смех – продлевает жизнь».
Для сохранения бодрого, жизнерадостного и физического состояния детей проводим ежедневно утреннею, артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, упражнения для глаз, а также корригирующую гимнастику после сна. Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения, с ранних лет можно заложить прочные основы хорошего здоровья гармоничного развития ребенка.
Материал подготовила воспитатель:
Голудина А.А.
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Для закрепления знаний этого мира в «День экологических знаний» провела открытое занятие на тему «В весеннем лесу».
В начале открытого мероприятия провела коммуникативную игру «Свет солнца», это поспособствовало сотрудничеству и взаимодействию детей друг с другом. Сюрпризным моментом для детей явилось появление сороки с просьбой о помощи. Дети приняли решение отправится в лес и спасти лесных жителей. Прежде чем отправится в путешествие, вспомнили какое время года, какие животные живут в лесу, поиграли в экологическую игру «Правила поведения в лесу». Попасть в весенний лес нам помогло двигательное упражнение «В путь!». Оказавшись в лесу, дети назвали чье пение можно услышать, виды птиц, как они зимой заботятся о птицах. Далее по признакам подобрали недостающий элемент птицы и закончили аппликацию «Собери птицу». Следующим сюрпризным элементом для детей явилось – появление следов зверей – игра «Следопыты». Дети назвали чьи следы и описали зверей по характерным признакам: как выглядят, что любят есть, когда появляются детки. Далее через игру «Что не так?», ребята исправляли ошибки и называли кто из зверей в каком домике живет. Подводя детей к завершающему этапу занятия, предложила детям собрать пазл «Звери и птицы в лесу». Дети все вместе собрали одну общую картину. Подводя небольшой итог, дошкольники сделали вывод, что все звери и птицы любят ягоды. Ягоды слепили из пластилина, выложили возле детских поделок «Лес и лесные жители» (сделанные на творческой мастерской). На завершающем этапе ребята через двигательное упражнение «Мы…», вернулись в детский сад. Подвели итог занятия – рассказали где были и что видели, выбрали «солнышко» по своему настроению.
Материал подготовила воспитатель:
Голудина А.А.
Масленица к нам пришла,
Значит скоро, уж, весна!
Всем желаю в этот праздник:
Теплоты, любви, добра!
Дети в группе «Пчелки» познакомились с русским народным праздником «Масленицей», узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Познакомились, что праздник празднуют целую неделю и у каждого дня есть своё название. Каждый день все ходят друг к другу в гости и угощают блинами, в последний день просят друг у друга прощение – мирятся и забывают обиды. Как традиционно на празднике провожают Зиму и встречали Весну, как Зима не хочет уступать место Весне, и как они решили свой спор – меряясь силами. Дети тоже мерились силами, водили хоровод, пели русскую народную песню «Блины», играли «блинами» и в подвижную игру «Гори, гори ясно», познакомились со стихотворением А. Барто «Блины» и обыграли отрывок. В заключение все ребята с удовольствием поедали вкусные и пышные блины.
Это не просто праздник, это уважение к русской культуре и традициям.
Блины и игры долго будут в памяти детей.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Г.В.
Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Вот и мы в своей группе «Пчелки» учим детей любить и заботится о своей земле, через беседы, разные игровые моменты, чтение художественной литературы, через творческую деятельность, видео-уроки и мультфильмы.
В группе провели первые посадки: лука, овощей, пряных трав, цветов. Сейчас учимся ухаживать за растениями, наблюдаем, отмечаем в дневнике наблюдений.
День Земли отмечается во многих странах массовыми акциями. Вот и мы со своей группой провели акцию «Росток». Все желающие в нашей группе 20 марта в своей семье со своими детьми посадили растения – цветы, овощи...
Прислав нам фото о проделанной работе, мы оформили презентацию «Росток». Каждый ребенок поделился своими впечатлениями о проделанной работе, спустя неделю, снова делились впечатлениями, но уже о первых всходах. Наблюдая и проявляя заботу о растениях в домашних условиях, дети проявляют интерес к живой природе.
Воспитатели выражают огромную благодарность родителям и детям за активное участие в акции.
Материал подготовила воспитатель:
Голудина А.А.
В группе «Пчёлки» прошла акция «Сдай макулатуру - сохрани дерево!». Цель акции - собрать как можно больше макулатуры и сдать на вторичную переработку. Дети с родителями приняли активное участие. Собранная макулатура была передана в группу «Звездочки», в эко-отряд «Росток». Участие детей и родителей в экологических акциях дает возможность приобщить детей к экологической культуре, способствует гармоничному развитию личности, в чем так нуждается современное общество.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Г.В.
В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс чтецов среди детей, посвящённый «Дню защитника Отечества». Приняли участие 6 детей группы «Пчёлки». Дети вместе с родителями подобрали стихи для выступления на военную тему, подготовили костюмы и атрибуты, которые помогли детям вжиться в образ солдата. Ребята читали стихи о Родине, о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках – защитниках Родины. Выступление детей поражало зрителей выразительностью, торжественностью, эмоциональностью.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Г.В.
Тематический день 15 января, посвященный зимующим пернатым друзьям, прошел в группе «Пчелка». В этот день чтобы вызвать у детей интерес к птицам и желание помогать им, мы подобрали интересные игры и занятия. В этот день сорока принесла детям весть о праздновании в России дня зимующих птиц. Она рассказала о истории этой экологической даты, связанной с именем поэта Александра Яшина и писателя Евгения Носова, загадывала загадки, беседовала о птицах, познакомила с художественной литературой: Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яшина «Покормите птиц зимой». Предложила ряд игр: подвижную игру «Зимующие и перелетные игры», математическую игру «Посчитаем птичек», дидактическую игру «Части тела», речевые игры: «Расскажи о птице», «Опиши картину «Кормушка». А также проявить свои творческие способности слепить пластилиновых друзей – птиц. На завершающем этапе дети рассказали сороке, как они заботятся о зимующих птицах, как они со своими родителями трудились, создавая кормушки. Совместно сделали вывод: что, этот день посвящен борьбе с вымиранием птиц зимой от холода и голода.
12 ноября в «Синичкин день» родителям была предложена акция «Дом для пернатого»- совместное изготовление кормушек, а чуть позже акция «Столовая для птиц», где дети с родителями принесли корм для птиц: крупу, семечки, кусочек сало и т.п.
Воспитатели выражают огромную благодарность родителям и детям за активное участие в акциях.
Материал подготовила воспитатель:
Голудина А.А.
Акция «Право на жизнь»
Во время тематической недели «Мои друзья - домашние животные и птицы», в нашей группе «Пчелка», прошла акция «Право на жизнь», приуроченная ко Всемирному дню бездомных животных. В течении недели мы говорили о своих питомцах, о бездомных животных, о том, как надо защищать и бережно относится к братьям нашим меньшим, как нужно вести себя при встрече с ними на улице. В группе создали фотогалерею «Мой домашний любимец», дети с восторгом и восхищением рассказывали, как они проявляют свою заботу о них. Ребята и родители остались не равнодушные к акции, принесли корм и ветеринарные препараты бездомным животным. Все было передано в ветеринарную клинику, которая помогает бесплатно делать операции бездомным животным. Они нас отблагодарили, прислав нам благодарственное письмо.
Воспитатели выражают огромную благодарность родителям и детям за активное участие в акции.
Составила: Голудина А.А.
На планете все мы – люди,
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чём - то нас слабее.
Главное внутри, учтите,
И на внешность не смотрите,
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой!
По традиции воспитанники группы «Пчёлки» приняли участие в акции «Всемирный день инвалида» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Приготовили сувенир «Тортик» в подарок. В этот день мы формируем у детей гуманное отношение к людям. Учим их чаще употреблять ласковые слова, проявлять свою любовь, ласку, доброжелательность к своим близким и друзьям, обучаем способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться). И дарим в этот день друг другу самый лучший подарок – это улыбку.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Г.В.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
Я. Аким
День народного единства – российский государственный праздник, отмечается 4 ноября. На кануне в нашей группе «Пчелка», мы посвятили день этому празднику. В этот день мы рассматривали иллюстрированные книжки о нашей
стране, о детях планеты земля, беседовали о земном шаре, жителях разных стран, рассматривали национальные костюмы. Через стихи и рассказы прививали любовь к своей стране. Дети говорили о России, жителях России, российском флаге и конечно же о дружбе, совместно создали плакат «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
Составила: Голудина А.А.