‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Поздняя осень в нашем крае - это прекрасное и интересное время года во всех своих проявлениях. В это время года погода очень быстро меняется и преподносит порой сюрпризы: то дождь, то снег. Поэтому осенние прогулки доставляют детям большую радость, оставляя неизгладимый след в их сознании. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, удивляются, и мы - воспитатели, удивляемся вместе с ними.
Всем известно, что прогулка оказывает положительное влияние на физическое развитие детей. Когда ребята играют, много двигаются, у них усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, крепче становится дневной сон.
Мамы и папы, дедушки и бабушки! Старайтесь найти время для прогулок в вечернее время, а особенно в выходные дни. Вместе с ними наблюдайте, рассуждайте, удивляйтесь!
Составила воспитатель:
Крылова Инна Юрьевна
«С новым годом!»
«Засверкай огнями, елка,
нас на праздник позови.
Все желания исполни,
все мечты осуществи!»
С такими добрыми поздравлениями, Дед Мороз и Снегурочка, исполнили желания и попытались осуществить детские мечты в домашних условиях.
С наступающим Новым годом! С уважением, воспитатели младшей группы «Ёлочка» Галина Владимировна Московкина, Наталья Михайловна Корытко.
В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика. Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение. На данной встрече в семейном клубе родителям были предложены игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Пазлы», «Трафареты», «Рыбалка», «Весёлые прищепки», «Цветик семи цветик», «Радуга», «Конструктор». Малыши показали родителям как выполнять пальчиковую гимнастику: «С добрым утром!», «Замок», «Квасим капусту», «Я рисую солнце». Вместе с родителями поиграли в подвижную игру: «Солнышко и дождик». Совместно просмотрели видео материал, в котором увидели своих малышей в стенах детского сада во время развивающих игр. Родителям были предложены памятки «Пальчиковые игры для детей», в которые можно играть дома.
Материал подготовила воспитатель:
Московкина Галина Владимировна.
«Вторая жизнь»
В рамках всероссийской экологической акции «Реальное дело», приуроченной к Году экологии в Российской Федерации, в группе «Мальвина» детского сада «Буратино» с.п. Каркатеевы, Нефтеюганского района, прошло мероприятие «Вторая жизнь». Дети нашей группы вместе с воспитателями помогли поселенческой библиотеке. Мы подарили вторую жизнь детским книгам, отремонтировав несколько экземпляров.
Книги дарят детям не только радость и хорошие впечатления, но и знания об окружающем нас мире. Рассказывают много интересного, учат добру и справедливости. Помогают понять и проанализировать поступки людей, животных, сказочных персонажей. Раскрывают красоту природы.
Заведующая библиотекой, Бронникова Светлана Катыровна, с радостью приняла нашу помощь. Мы с детьми обещали, что ещё не однократно посетим библиотеку, и с огромным удовольствием будем помогать во всём.
Материал подготовили воспитатели:
Подорова Оксана Николаевна
Голудина Алла Александровна
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему: «Путешествие в страну загадок, чудес, экспериментов».
Мы, воспитатели, создали условия нашим малышам для обогащения их опыта, расширяли представления об окружающем мире. Развивали все виды детского восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный. Вовлекали в элементарную исследовательскую деятельность. Развивали любознательность, интерес к познанию мира.
Для того, чтобы понять «загадочное явление» или ответить на интересующий вопрос, малыши совместно с воспитателями наблюдали, экспериментировали, моделировали разные ситуации и только потом, достигнув результата мы вместе с детьми делали выводы или подводили итог беседы, эксперимента или наблюдения.
Дети с огромным интересом проводили опыты с водой, песком, растениями, увеличительными стёклами, зеркалами. С восторгом наблюдали за жуками, дождевыми червями, муравьями. Читали интересные произведения: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лесной – Мишка и проказница – Мышка»,В. Сутеев «Под грибом», Ю. Дмитриев «Синий шалашик».Познакомились с источниками света: солнце, фонарик, свеча, лампа.Пускали мыльные пузыри и наблюдали как они летают.
Мы теперь знаем, что солнце отражается не только в зеркале, но и в воде, и в стекле. Из мокрого песка можно лепить всё что угодно, а сухой песок можно просеивать ситом, он рассыпается. Для того, чтобы растения росли их нужно поливать и им необходимо солнце. Дождевые черви полезные, они рыхлят землю, что бы растениям было легче дышать. Муравьи очищают землю от мусора. А если посмотреть на насекомых через увеличительное стекло они становятся больше, и можно увидеть их усики и лапки.
Таким образом, знания детей об окружающем нас мире повысились, а это значит эксперименты и наблюдения дети внесут и в повседневную для них жизнь.
Материал подготовила воспитатель –
Подорова Оксана Николаевна.
Праздник 9 мая несёт яркие эмоции, дарит ощущение весеннего пробуждения, вселяет уверенность в завтрашнем дне и укрепляет в нас самые светлые чувства. В этот день сотрудники нашего детского сада и дети отправились на демонстрацию. В этот день как никогда ощущаем чувство сплоченности, заряжаемся энергией.
На кануне праздника ходили к памятнику, дети прочитали стихи ко дню Победу. Участвовали в международном конкурсе рисунков «День Победы», «Победа деда» - заняли призовые места. Поздравили ветеранов войны. Праздник встретили весело, получили массу положительных впечатлений.
Материал подготовила:
Московкина Г.В. Май 2016.
В нашей группе «Теремок» прошла творческая неделя «Следопыты». Дети вместе с воспитателями учились определять по следам, кто прошёл по дорожке – заяц, волк или лось. В этом помогла энциклопедия о животных. Посмотрев слайдовую презентацию «Птицы», сделали вывод, что птицы оставляют разные следы, так как лапки у птиц не одинаковы. У каждой птицы отпечаток свой, особый.
Во время прогулки с помощью увеличительного стекла рассматривали следы оставленные животными, птицами, насекомыми.
Очень интересные игры: «Обитатели Саванны», «Охотники», «Ёж и мыши», развивали у детей наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Каждое утро, в беседах, дети делились своими наблюдениями, сделанными во время прогулки, по дороге в детский сад и домой: «Чьи следы больше», «Куда проскакала сорока или воробей», «Чем можно измерить след» и т.д.
Ребята в течение недели учились группировать предметы, описывать их, проговаривая название, назначение и качество опираясь на разные органы чувств.
В конце творческой недели дети составили небольшие рассказы на тему: «Я следопыт».
Материал подготовила:
Подорова Оксана Николаевна
В нашей средней группе «Теремок» прошла очередная встреча в семейном клубе «Навстречу друг другу» на тему: «Птица счастья». Дети и родители учились общаться посредством диалога, рассказывать о своих впечатлениях, высказывать свои мысли грамотно, последовательно, лаконично.
Родители посмотрели интервью с детьми, на тему: «Счастье в моём понимании».
После просмотра интервью взрослым было предложено подумать и сравнить понятие «счастье» взрослых и детей. Есть ли в них сходство и различия. Затем все вместе прослушали легенду в слайдовом сопровождении «Деревянная птица - хранительница детей, символ семейного счастья».
После знакомства с легендой пришли к выводу, что счастье для каждого родителя, это когда ребёнок здоровый, весёлый и жизнерадостный.
Дети научили родителей новым играм: «Вместе»,«Разыграю». Игровые движения сопровождались весёлыми стихами и эмоциями.
В заключении дети и родители мастерили из ткани «птицу». У каждой пары получилась своя «птица - счастья». Пока мастерили птиц, в группу внесли дерево, которое родители и дети украсили своими поделками - «Хранителями детей».
В конце встречи родителям была предложена памятка по конструированию птиц из бумаги.
Материал подготовили воспитатели:
Подорова Оксана Николаевна
Московкина Галина Владимировна
21 апреля в нашей группе «Теремок» прошёл международный праздник «День земли»
На утреннем круге ребята решали проблемную ситуацию «Как сделать наш посёлок чистым и красивым» Дети предложили посадить алею деревьев вдоль пешеходных дорожек; не сорить на улице, во дворе; не ломать деревья и кустарники. Мальчики и девочки учились бережному отношению ко всему живому, к миру природы. И мы сделали вывод, что «Земля наш общий дом».
На прогулке дети отметили перемены в природе, проанализировали климатические изменения, вспомнив, что наша погода изменчива. Рассказали какие птицы прилетели из тёплых стран и как им трудно в нашем северном климате весной. Поэтому решили, пока не наступит тёплая весна подкармливать пернатых друзей.
Вместе с воспитателями и ребятами подготовительной группы очистили участок от вытаявшего мусора, таким образом дети на примере взрослых учились заботиться о чистоте и порядке на своём участке.
Вместе с детьми вспомнили, какую рассаду для будущего огорода посадили в группе. И сходили на место будущего огорода. Дети рассказали, как они будут помогать ухаживать за растениями.
Заучили закличу «Иди весна, иди, красна…», прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» таким образом мы продолжаем знакомство с народным творчеством и через художественное слово дети знакомятся с красотой весенней природы.
В течении дня дети играли в игры: «Назови три слова», «Лес, луг, водоём», «Кто, где живёт?», «Я садовник», «Огород» и так далее
Таким образом ребята познакомились с разнообразием живой природы на планете. Закреплялись знания о растениях, животных, насекомых. Малыши учились классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Формировался грамматический строй речи, обогащался и активизировался словарь. Воспитывалось бережное отношение к природе.
Составила воспитатель: Подорова О.Н.
Светлое Воскресение Христово считается самым главным праздником христианской церкви. Этот праздник – велик день или Пасха. Сливается с языческим праздником наших предков. Праздником весеннего пробуждения природы. Непременный атрибут праздника – яйцо – является символом жизни. Обмениваясь на пасху писанками, крашенками, желают друг другу всего самого хорошего. Что есть в человеке.
Дети средней группы «Теремок» подготовили выставку поделок на тему: «Пасха» которую могли посмотреть все желающие посетившие Храм «Сретенье Господне». В группе дети играли в игры: «Карусель», «Чьё яйцо дольше прокрутится», «Бой яйцами», «Катание яиц с горки», Посетили Храм и послушали беседу батюшки.
Средняя группа «Теремок» 19.04.17.
Подготовила: Московкина Г.В.